Сегодня российская и международная экономика претерпевает ряд перемен. Согласно данным информационного агентства «Известия», все российские банки уже заявили об изменении условий кредитования и ставок по депозитным сметам. Следующим этапом реформирования станут параметры по программам лояльности.
Что же именно меняется в разных банках, рассмотрим ниже.
Ни для кого не секрет, что при оформлении пластиковой или виртуальной карты каждый банк предоставляет своему клиенту уникальные условия сотрудничества: бонусы, начисление процентов на остаток по счету, кэшбек за покупки и пр. Притом в некоторых из кредитных организаций доля такой выгоды достигала вплоть до 20%.
На текущий момент стало известно, что ключевые банковские представители приступили к корректировке условий лояльности в рамках предоставляемых услуг и продуктов. В частности, с 1 апреля программы кэшбека с 20% будут закрыты в Росбанке. Данное решение связано с обслуживанием Mastercard: по России данная платежная система действует без ограничений, но за рубежом россияне ею воспользоваться уже не могут.
Аналогичная реформа намечается и в Альфа-банке. Программы с высоким кэшбеком будут свернуты, но не исключается, что доля «возвращаемых бонусов» будет просто снижена, а сокращение будет значительным и вполне ощутимым.
Представители Сбербанка и Газпромбанка, Ренессанс Кредита также отметили, что намерены пересмотреть условия начисления и возвращения процентов и бонусов по программам лояльности, но о полном их закрытии речи пока не идет. Скорее всего, доля кэшбека будет снижена по каждой из категорий товаров и услуг.
По прогнозам экспертов, средний уровень кэшбека по программам лояльности в банковском сегменте может составлять от 1% до 5%. Притом доля возврата может зависеть от компании-партнера, вида приобретаемого товара/услуги и пр.